Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ИНФОРМАЦИЯ о медиации в образовании и

службе школьной медиации в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты в 2018-2019 учебном году

1. Приказ от 01.09.2017 г. № 460 «О создании школьной службы медиации» в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты скачать

2. Положение о службе школьной медиации скачать

3. Памятка для родителей скачать

Медиация одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора... (wikipedia)

История развития школьных служб медиации

Медиация в образовательной сфере в России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также в решении конфликтных ситуаций.

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

Необходимость создания школьных служб медиации (примирения) в 2012 году закреплена Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 и является одним из положений Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

В 2012 году службы действовали в 15 регионах России. В настоящее время – во всех регионах России.

Цель работы службы медиации: развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации:

  • Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций, - восстановительными;
  • Формирование и развитие у участников образовательного процесса культуры поведение в конфликте, ценностей восстановительного подхода;
  • Внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.

Педагоги МОУ «СОШ №42» г. Воркуты, владеющие технологией медиации

Руководитель службы школьной медиации – Попова Светлана Николаевна

Члены службы школьной медиации:

  1. Сухорукова Наталья Сергеевна;
  2. Юткина Елена Васильевна.

График работы службы школьной медиации

Понедельник 15:00-16:00 (кабинет №9)

Вторник 15:00-16:00 (кабинет №9)

Среда 15:00-16:00 (кабинет №9)

Четверг 15:00-16:00 (кабинет №9)

Пятница 15:00-16:00 (кабинет №9)

Состав службы школьной медиации

Руководитель службы школьной медиации – Попова Светлана Николаевна (заместитель директора по УР)

Педагоги, выполняющие функции медиатора в образовательной организации:

  1. Сухорукова Наталья Сергеевна (учитель начальных классов);
  2. Юткина Елена Васильевна (учитель английского языка).

Член службы школьной медиации (статус – популяризатор медиации) – Егорова Елена Николаевна (председатель общешкольного родительского комитета).

Принципы работы медиатора

  • Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам;
  • Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
  • Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
  • Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

Преимущества обращения в службу медиации

  • Конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
  • Стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
  • Стороны могут общаться дальше без негатива;
  • Стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
  • Встреча проводится только по согласию обеих сторон;
  • В будущем конфликт повторяется крайне редко.

Ситуации, в которых служба школьной медиации может оказать помощь

  • Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
  • Конфликт с участием родителей и (или) учителей;
  • Совершение противоправного деяния;
  • Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
  • Кража;
  • Распространение порочащей информации, оскорбления;
  • Претензии, непонимание.

Юридические основы создания службы школьной медиации в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты

. Организация школьной службы медиации в образовательных организациях осуществляется согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и Планом первоочередных мероприятий до 12014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р).

2. Приказ от 01.09.2017 г. № 460 «О создании школьной службы медиации» в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты.

3. Положение о службе медиации в образовательной (Приказ от 01.09.2017 г. № 460 «О создании школьной службы медиации» в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты).

Выдержки из Положения:

п.1.2. Служба медиации образовательной организации (далее – Служба) объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в развитии практики восстановительной медиации в образовательной организации.

п.1.3. Обращение в Службу является альтернативой другим способам разрешения споров, конфликтов. Стороны конфликта вправе обратиться в Службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

4. Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора в образовательной организации (Приказ от 01.09.2017 г. № 460 «О создании школьной службы медиации» в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты).

Выдержки из Положения:

«Педагог, выполняющий функции медиатора в образовательной организации – это работник образовательной организации, который прошел обучение и создает условия для оказания практической помощи участникам образовательного процесса по урегулированию споров способом, альтернативным административному, ненасильственным путем, путем применения технологии восстановительной медиации.

Педагог, выполняющий функции медиатора в образовательной организации (далее – медиатор в образовательной организации) руководствуется в своей деятельности всеми нормативно-правовыми документами, которые регулируют и регламентируют деятельность подобного рода, а также законами всех уровней, регулирующими и регламентирующими деятельность работников образовательных организаций по защите интересов и прав несовершеннолетних, т. к. является, выполняя функции медиатора, одновременно работником образовательной организации, осуществляет деятельность на территории образовательной организации и во время образовательного процесса, а также подчиняется руководителю организации и действует на основании положений Устава организации».

 

 

Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:

Наши контакты
169926, Республика Коми,
г. Воркута, пгт Северный,
ул. Юго-Западная, д. 5



8-82151-5-47-00 http://sosh-42.ucoz.ru vorkuta-42@yandex.ru
Местонахождение