Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Урок повторения по теме «Основные статистические характеристики» в 7 классе. 

скачать презентацию

Работу выполнила учитель математики высшей категории Курылева Э. Р.

МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты Республики Коми.

 

Данный урок проводится при итоговом повторении курса алгебры 7 класса. В ходе урока обучающиеся повторяют и систематизируют теоретические сведения по данной теме, повторяют основные приёмы решения задач. Данную презентацию можно также использовать во время итогового повторения в 9 и 11 классах при подготовке к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Кроме того, в Приложении 2 содержится самостоятельная работа, которая проводится в начале следующего урока для фронтальной проверки знаний (теории и практики).

Девиз урока: Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.    Петроний.

Тип  урока: урок повторения пройденного материала, обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

- повторение основных понятий статистики:  среднее арифметическое ряда, мода, медиана, размах;

- повторение основных методов решения задач по статистике;

- контроль уровня усвоения основных знаний, умений и навыков по данной теме.

Развивающие:

- развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

- развитие логического мышления;

- обогащение математического словарного запаса обучающихся;

- развитие самостоятельной деятельности обучающихся.

Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса у обучающихся к математике;

- трудолюбия, аккуратности;

- умения работать в коллективе;

- воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование:

- карточки с заданиями для самостоятельной работы;

 - компьютер, экран, проектор.

Средства обучения: мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

На экране слайд 1:

Учителем ставится цель урока: повторить понятия статистики: ряд чисел, упорядоченный ряд, среднее арифметическое ряда, размах, медиана и мода ряда, повторить основные приёмы решения задач по теме.

Слайд 2 (смена слайдов – по щелчку).

         Сегодняшним девизом урока будут слова древнеримского писателя Петрония: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя».

Учитель сообщает план урока:

1.повторение теоретических вопросов темы;

2.решение основных типов задач в парах;

3.самостоятельная работа обучающихся в парах.

Успокаиваются после перемены, настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

Ученики слушают учителя.

2.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Вам необходимо было дома повторить п. 9,10 учебника. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- какой ряд называется упорядоченным?

- что называется средним арифметическим ряда чисел?

- что такое размах ряда?

- дайте определение моды.

- дайте определение медианы ряда.

 

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

3.Практическая часть.

 

1. А теперь вспомним основные приёмы решения задач на нахождение статистических характеристик.

Слайды  3 – 9 (смена слайдов – по щелчку).

Учитель вместе с обучающимися просматривает слайды, акцентируя внимание на основных определениях. Формулах, методах решения задач. Формулы записываются в тетрадь.

Обучающиеся вместе с учителем разбирают решение задач. Формулы записывают в тетради.

 

 

2. Решаем задачи, которые заданы на экране. Вам можно советоваться друг с другом, соблюдая при этом все правила групповой работы!

Слайд 10 (смена слайдов – по щелчку).

Обучающиеся решают примеры, при этом они могут советоваться друг с другом или, вообще, решать вместе.

3. Во время работы обучающихся, учителю необходимо уделить внимание, все ли обучающиеся упорядочили ряд во втором задании, для этого и используется слайд  13.      Проверим ваши ответы.

Слайды  11, 12, 13, 14 (смена слайдов – по щелчку).

Вместе с учителем сверяют ответы.

4. А теперь решаем задачи, которые у вас написаны в карточках (см. приложение 1). Если у вас возникает вопрос, вы можете обратиться ко мне или соседу по парте. Постепенно, по мере выполнения вами заданий, мы будем их сверять с ответами на экране.

         Во время работы учитель контролирует обучающихся, особое внимание  уделяя более слабым обучающимся и парам, помогает справиться с заданиями.

Учитель контролирует объём выполнения заданий обучающихся.

По мере выполнения заданий показывается слайд 15 (ответы на каждое задание выплывают по щелчку).

Начинается самостоятельная работа в парах.

4.Итоги урока.

Заканчивая урок, я хотела бы вас спросить: «Какие основные характеристики мы сегодня повторили? Какие формулы? Вы довольны уроком?»

 

Ученики отвечают.

Пока вы решали задачи, я проверяла вашу работу: объём, качество, количество. И на основании этого, а также с учётом устной работы, мною поставлены следующие оценки…

После урока подайте дневники для выставления оценок.

 

5.Домашнее задание.

Из учебника: повт. п. 9, 10,  №№ 168(б), 172, 193, 176.

В начале следующего урока будет самостоятельная работа, обращаю ваше внимание, что в ней будут содержаться кроме задач и теоретические вопросы.

Слайд 16.

Всего вам доброго!

Спасибо за урок!

 

Литература:

  1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. Алгебра. 7 класс, учебник, 2009.
  1. Ткачёва М. В., Фёдорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
  3. Виленкин Н.Я. Комбинаторика. – М.: издательство «Наука», 1969.
  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:

Наши контакты
169926, Республика Коми,
г. Воркута, пгт Северный,
ул. Юго-Западная, д. 5



8-82151-5-47-00 http://sosh-42.ucoz.ru vorkuta-42@yandex.ru
Местонахождение