Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

На протяжении всех лет своего педагогического труда Козлова Т.С. активно внедряет информационные технологии в образовательный процесс. Эффективность процесса обучения математике и информатике обеспечивается систематическим и планомерным использованием ЭОР и ЦОР. Информационные коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника - персонального компьютера, без офисных и прикладных программ, Интернета.                                                                                                 

ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Новые технологии можно использовать в любом предмете, на любом этапе урока.  Широки  возможности применения ИКТ на уроках математики.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует  их к самостоятельному приобретению знаний.

Возможности компьютера могут  быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:

            - полная замена деятельности учителя; частичная замена;

            - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

            - использование тренинговых программ;

            - использование диагностических и контролирующих материалов;

             - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

            - использование компьютера для вычислений, построения графиков;

             - использование игровых и занимательных программ.

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса.

На своих уроках Татьяна Сергеевна традиционно использует ИКТ как в качестве демонстрационного материала, так и для индивидуальной работы учащихся с интерактивными практикумами, тестами, проверочными работами, которые широко представлены в ЭОР.  Активно пользуется информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам берет с Интернет-порталов Министерства образования (в частности, на сайтах  http://fcior.edu.ru и http://files.school-collection.edu.ru). Систематизирует и формирует папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры. Применяет ЦОРы при организации контроля и самоконтроля. Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока.

На уроках обобщения и систематизации  регулярно планирует традиционный блок «Занимательная математика», где с помощью ЭОР, представленных  на  http://files.school-collection.edu.ru рассматриваем решение олимпиадных задач.

Продумывая ход  урока с использованием ИКТ, Татьяна Сергеевна не забывает о здоровьесбережении учеников. В урок включает физминутки, гимнастику для глаз, а также смену деятельности учащихся.

Для развития пространственного мышления на уроках использует задачи с 3D-моделями, созданные в программе 3D Canvas 8.

Проводя уроки математики и информатики с применением ИКТ, Татьяна Сергеевна увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенную любознательность к решению различных математических задач.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, а так же некоторым основным способам математических действий, алгоритмам.

Помимо непосредственного использования компьютерных программ в обучающих целях, есть возможности использования мультибиблиотек и всемирной сети Интернет, которые в любой момент становятся доступны учащимся. Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени урока. Изменение технологии получения знаний на основе таких важных дидактических свойств компьютера, как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности; ведёт к коренному изменению роли педагога. Главной его компетенцией становится роль помощника, консультанта.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.

Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея. На любом этапе урока использую компьютерные презентации, как индивидуально, так с помощью интерактивной доски.

Примеры использования презентаций на уроках математики:

  • Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.
  • Работа с устными упражнениями.
  • Использование презентации при повторении пройденного материала.
  • Демонстрация условия и решения задачи.
  • Демонстрация геометрических чертежей.
  • Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.
  • Проведение тестов.
  • Проведение физкультминуток.
  • Проведение рефлексии.
  • Демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях.
  • Иллюстрация практического применения теорем в жизни.
  • Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
  • Внеклассная работа: математические игры и вечера.

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель, и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании программного материала, так и при повышении квалификации учителей.

Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Козлова Т.С. имеет в своей методической копилке ряд методических разработок, которые получили признание в педагогическом сообществе на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

 

1. Рабочая программа элективного курса «Компьютерное делопроизводство» среднего общего образования срок реализации программы: 2 года

Программа составлена на основе программы  Кузнецова И. Н. «Делопроизводство», Дашков и К ,  2006 г. Скачать

         Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса составлена в соответствии с:

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) (в действующей редакции)

- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты

с учётом:

- письма Минобразования России от 13.11.2003 года. № 14-51-277/13 об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования,

- программы  Кузнецова И. Н. «Делопроизводство», Дашков и К ,  2006 г. 

Цели  курса:

  • формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности;
  • овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности ;
  • изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов.

Задачи курса:

Образовательные:

  1. Дать представление о современных подходах к организации делопроизводства;
  2. Познакомить с различного рода документами и с тем, где и когда тот или иной документ надо использовать;
  3. Научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами.

Развивающие:

1. Привить культуру работы с документами и материалами;

2.Выработать знания о правилах оформления документов и освоения прикладных программных средств.
Воспитательные:

1. Воспитание интереса к профессиональной деятельности, ознакомление оформления технической, технологической, другой документации, к участию в творческих разработках.

2.Формироваие  деловой личности учащихся и освоение навыков, востребованных на рынке труда.

Курс рассчитан на широкое применение ПК и предусматривает выделение половины времени на практическую работу.

Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он является интегрированным и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить учащемуся:

  • знание теории основ делопроизводства;
  • умение подготовить на компьютере документы, отвечающие современным требованиям и установленным нормативным актам;
  • умение оперативно работать с информацией;
  • умение организовать свое рабочее место и деятельность в соответствии с требованиями современного делопроизводства;
  • знание технологии работы в офисе с программными продуктами.

Методы обучения:
- лекции;
- беседы;
- семинары;
- практические работы.
Отличительной особенностью рабочей программы данного курса от авторской является увеличение практических работ и включение зачетного урока.

Содержательная часть программы соответствует стандартам образования для основной общей школы.

Срок реализации программы – 2 года.

Выбор авторской программы позволяет реализовать в полной мере рабочую программу по данному курсу.

Формы организации учебных занятий

 Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен.

 Количество часов на изучение программы:

10 класс – 0,5 часа в неделю, всего 18 часов; 11 класс – 0,5 час в неделю, всего 17 часов.

Перечень учебников для реализации рабочей учебной программы:

Кузнецов И. Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"^», 2006. — 520 с.

Учебное пособие для учеников: «Компьютерное делопроизводство» Н. Макарова, Г. Николайчук, Ю. Титова (Изд. Питер 2002-2004г.);

 

2. Мастер-класс "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе" скачать

Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:

Наши контакты
169926, Республика Коми,
г. Воркута, пгт Северный,
ул. Юго-Западная, д. 5



8-82151-5-47-00 http://sosh-42.ucoz.ru vorkuta-42@yandex.ru
Местонахождение